Bозврат бракованного товара
Иногда, приобретая тот или иной товар, мы не сразу обращаем внимание на то, что он бракованный. И хотим вернуть товар, но не знаем, как это сделать максимально быстро и просто. Обращайтесь к нашим специалистам, они обязательно помогут осуществить возврат, составить жалобу в контролирующий орган, провести независимую экспертизу и получить денежную компенсацию за реализацию товара с браком.
Необходимый пакет документов
Для подачи жалобы вам понадобится предоставить:
- паспорт,
- документ, подтверждающий осуществление покупки/оплаты,
- все сопровождающие товар с браком документы.
*Могут понадобиться и другие документы, о чем Вам сообщит наш специалист после более близкого ознакомления с деталями конкретного случая.
Преимущества сотрудничества с нами
Наши профессионалы помогут осуществить процедуру возврата магазину или поставщику бракованного товара, а также получить положенную компенсацию.
Результат сотрудничества с нами
Специалисты компании помогут осуществить в короткие сроки:
- возврат испорченного товара поставщику или продавцу,
- взыскание с виновного положенную компенсацию,
- принести в суд, если досудебное разбирательство не принесет желаемого результата, квалифицированно точно составленную жалобу,
- сэкономить время и деньги на экспертизы и ведение длительных судебных тяжб.
*Все Ваши права будут восстановлены в кратчайшие сроки и в полном объеме.
Как все происходит на практике
Ошибочное приобретение бракованного товара не должно Вас пугать и расстраивать. Ведь и брак бывает разный. Одно дело, когда его можно определить визуально. Но совсем другое, если это сложная техника, которая перестала работать в соответствии с заявленными производителем техническими возможностями. У Вас всегда есть законодательно закрепленное право на возврат товара, не отвечающего нормативам качества.
На практике бывают случаи, когда осуществляли возврат бракованной вещи и через 3 года после приобретения, да еще и получив при этом компенсацию в размере суммы, которой хватит на приобретение сразу двух таких вещей. Главное обратиться за квалифицированной помощью, но как можно быстрее после неудачного приобретения.
Можно ли вернуть исправный товар?
Права потребителей в современном мире дают возможность вернуть не только бракованный товар, но и совершенно исправный, если он не подошел по своим техническим характеристикам, внешнему исполнению или иным причинам. На это дается 14 дней с момента приобретения. Возврат можно осуществить посредством обмена на другую желаемую вещь, либо взамен на потраченные на приобретение деньги. Главное, чтобы вещью никто не пользовался, у нее был сохранен товарный вид, заводская упаковка и все фирменные ярлыки.
Приносим товар в магазин или поставщику, а может и производителю, у которого его приобретали, со всеми сопровождавшими его документами и чеками, свидетельствующими о заключении договора купли-продажи, и просим:
- заменить или вернуть производителю/поставщику для осуществления ремонта и отладки;
- вернуть денежные средства, потраченные на его приобретение.
И все это законно и подтверждено действующим законодательством ст.25 ФЗ за №2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».
Бланк заявления на возврат товара с браком
Процедура возврата бракованного товара
Если вернуть исправный товар по прошествии 14 дней с даты приобретения практически невозможно, то некачественный или неисправный товар не просто можно, а нужно. Это право закреплено в действующем законодательстве РФ ст.18 ФЗ за №2300-1-ФЗ. В соответствии с этим законом, Вы, как покупатель, оплативший некачественный товар, можете:
- Потребовать замену бракованного товара на аналогичный. Максимальный срок предоставления другого аналогичного товара составляет 7 дней. При желании и необходимости провести тщательную проверку замены – 20 дней. Есть еще «бонус». При отсутствии необходимого Вам товара, продавец должен предоставить замену для временного пользования, пока не будет доставлен желаемый продукт. Это прописано в ст.21 ФЗ за №2300-1-ФЗ.
- Произвести замену приобретенного вами бракованного товара на похожий, но имеющий отличную модель и/или марку. И не обязательно такого же по стоимости. Перерасчет возможен. Сроки предоставления замены такие же, как и были оговоерны выше.
- Потребовать уценки. Вас все устраивает, но товар «несколько побит снаружи», и вы не прочь, а главное, на законных правах можете получить компенсацию за его «особенный внешний вид». Размер скидки определяется на договорной основе. Данное разрешение проблемы законом подтверждено, но размер скидки в нем не прописывается.
- Попросить максимально быстрого ремонта, который устранит найденные недостатки. Либо предложите сделать его за свои средства, которые впоследствии вам будут компенсированы. Это случай гарантийного ремонта, который должны произвести в минимальный срок, то есть не позднее, чем через 45 дней после обращения. На период ремонта вам должна быть предложена замена. Если по истечении 45 суток продукция так и не была возвращена, то Вы можете в соответствии с Определением горсуда СПб за №33-3905/2016 от 24.02.2016. что можно потребовать и ранее 45 суток со дня возврата товара для ремонта или замены ст.20 ФЗ за №2300-1-ФЗ.
- Возврат денежных средств, потраченных на приобретение некачественного товара и возмещение затрат на их устранение. При возврате денег договор купли-продажи расторгается. Срок возврата денежных средств законом ограничен 10 днями с момента предъявление данного требования. С.22 ФЗ за №2300/1-ФЗ. И не забудьте добавить сумму, которая компенсирует причиненные вам неудобства.
Вернуть некачественный товар в магазин, а себе вернуть потраченные денежные средства
Основание для проведения подобной манипуляции регламентируется ст.18 ЗоЗПП. Найденный брак в период гарантийного эксплуатационного срока позволяет вернуть товар с браком продавцу или поставщику.
Процедура возврата
Вернуть деньги можно в период гарантийного обслуживания, поэтому, приобретая товар, уточняйте его наличие и срок. У некоторых товаров, к примеру, скоропортящихся продуктов питания, гарантийный срок совпадает со сроком годности. Значит возврат товара и денег, потраченных на него, возможен в любой день периода срока годности.
Если гарантийный срок не установлен – не менее 3-х лет. В некоторых договорах купли-продажи прописывается иной гарантийный срок, поэтому, приобретая товар, ознакомьтесь с таким пунктом как гарантийные обязательства.
Если продавец/поставщик отказывается соблюсти Ваши права, обращайтесь к нам за составлением жалобы, чтобы далее подать иск в суд. Там Вы имеете право потребовать возмещение морального вреда в размере 50% от суммы иска.
Как показывает практика, такие споры обычно решаются в досудебном порядке.