Возврат денег за некачественную услугу
Каждый житель нашей страны сталкивался с заказом услуг: маникюр, ремонт авто, химчистка дивана и прочее. Помимо бытовых услуг можно воспользоваться более профессиональными, такими как бухгалтерские услуги или консультации юриста. Но не всегда компании, к которым мы обращаемся, удовлетворяют нашу потребность, и мы остаемся недовольны. Многие потребители задаются вопросом, как именно вернуть зря потраченные денежные средства. Ведь некоторые поставщики услуг не только не выполняют качественно работу, но и нарушают срок ее выполнения.
В данной статье мы рассмотрим, как вернуть свои деньги за некачественно выполненные услуги. Согласно действующему законодательству покупатели делятся на две категории:
- потребитель, тот кто приобретает товар, услуги и прочее для собственных нужд;
- предприниматель – человек, который оказывает услуги и получает с этого прибыль.
Данное разделение делает уязвимыми потребителей, так как их проще «кинуть». Не каждый захочет идти в суд и высуживать деньги. В этих случаях потребитель не имеет достаточной документальной базы для подтверждения полученных услуг. А вот предприниматели защищены нормами закона, в котором данные отношения регулируются договорами, и доказать получение денег просто – банковская выписка, кассовый ордер или чек.
Поговорим о возврате денежных средств за предоставление некачественных работ или услуг именно конечному потребителю.
Классификация услуг
Как известно, если Вам оказали некачественно услуги, сделали это не в полном объеме или продали некачественный товар, то Вы имеете право потребителя обратиться в Роспотребнадзор или в высшие контрольные органы. Наша компания поможет Вам составить правильно претензию, собрать необходимые документы и провести расчет возвратной суммы с учетом компенсации и полученного ущерба.
Перечень необходимых документов
Для подачи жалобы Вам понадобятся следующие документы:
- паспорт гражданина страны или любой документ, который может подтвердить Вашу личность;
- документы о получении средств нерадивым исполнителем;
- договор на выполнение работ, подписанный с обеих сторон;
- акт о выполнении работ и прочие документы, которые имеются в наличии по сделке.
В процессе подготовки жалобы могут возникнуть вопросы, и список необходимых документов может расшириться.
Наша компания упростит Вам весь процесс. Вам не стоит тратить личное время на сбор документов и формирование необходимого пакета. Вам не стоит искать профессионала, который грамотно составит и заполнит все необходимые документы. Представители нашей компании максимально заинтересованы в Вашем выигрыше и поэтому будут отстаивать Ваши интересы до последнего.
Результат
В результате нашей работы Вы получите:
- возврат денег за услуги;
- получение штрафов или морального ущерба за некачественно выполненные работы или оказанные услуги.
Также Вы должны помнить –возврат средств и получение компенсации возможно только после подачи претензии, после которой можно спокойно обращаться в суд.
Инструкция по возврату потребителем денег за некачественные работы или услуги описана в статье 29 Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-1. Если возникла ситуация с некачественными услугами, то стоит соблюдать определенный алгоритм. И так:
- Проверка срока предъявления требования по недостаткам предоставленных или полностью неоказанных услугу. Если сроки гарантии на качество работы оговорены в договоре, то у Вас не будет особых проблем, если с ними все в порядке. Но вот могут возникнуть трудности при отсутствии договора. В таких случаях на работы и услуги предоставляется гарантийный срок 2 года, а для больших строек – 5 лет. Претензии можно подать только не позднее указанных сроков выше.
- Подготовка доказательств некачественно предоставленных услуг. Как известно, определение качества товаров могут осуществить только профессионалы и высококвалифицированные кадры. Для качественного вывода стоит привлечь специальные организации, которые непосредственно занимаются таким видом услуг.
- Правильное составление претензии и отправка подрядчику. Претензия составляется в письменном виде и в произвольной форме, в которой конспектируются полностью данные и контакты заявителя. Далее ниже указывается вся информация о подрядчике и описание предоставленных или полностью неоказанных услуг. В претензии подробно прописываются все недостатки, которые были допущены. Претензия сопровождается всеми имеющиеся документы. В требованиях Вы можете запросить полную компенсацию и материальный ущерб. Если подрядчик не соглашается исправить допущенные ошибки, то Вы спокойно можете отправляться в суд.
- Получение положительного решения по требованию. Опираясь на негласно принятые правила, недостатки должны быть ликвидированы в кратчайший срок. Сроки восстановления оговариваются обеими сторонами. Для того чтобы не возникли проблемы, стоит заключить договор по восстановительным работам, там же стоит оговорить сроки на выполнение. Помимо можно потребовать не полное возмещение средств, а частичную компенсацию.
- Если до этого момента вопрос не решился, то стоит обратиться в суд. Если Вашу претензию не удовлетворили, то при подаче в суд иска Вы имеете право потребителя отказаться от договора. В этом случае Вам необходимо написать заявление, в котором будут указаны Ваши банковские реквизиты, куда необходимо вернуть средства в течение 10 дней. После чего можно обращаться в суд о принудительном возврате денежных средств. Стоит знать, что неустойки и штрафы по нарушению прав потребителей облагаются налогом на доходы физических лиц, а вот моральный ущерб и судебные издержки – нет.
- Участие в судебном заседании для доказательства вины исполнителя. Участвуя самостоятельно в судебном заседании, Вы сможете полностью описать всю ситуацию, а также предоставить все доказательства.
- Получение решения суда, а также исполнительного листа. Согласно исполнительному листу Вы спокойно можете ожидать оплату и компенсацию за перечень неоказанных услуг. Исполнительный лист вступает в силу в течение месяца с момента решения суда. Если, согласно листу, не произошли выплаты, то Вам стоит обратиться к судебным приставам. Но не стоит забывать, что постановление суда может быть обжаловано в апелляционном суде.
Для получения положительного результата по Вашему делу стоит обратиться в юридическую компанию, которая проконсультирует и предоставит все необходимые услуги. Мы поможем вернуть деньги за неоказанную услугу или плохо сделанную работу. Подробности уточняйте у наших консультантов.