Почта
вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05
Email: info@b-ks.ru
г.Москва, ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9

Заказать обратный звонок




Возврат некачественного товара

Бывают ситуации, когда, покупая товар, в период пользования он оказывается некачественным и приходится делать возврат. Со всем этим процессом возникает немало проблем, поскольку люди не подкованы в юриспруденции и не знают, на какие источники необходимо опираться, чтобы доказать свою правоту. А продавцы пользуются этим и отказываются что-либо возвращать или менять, потому что им это не выгодно. С одной стороны, их можно понять, ведь таким образом они выходят в минус, а с другой закон для всех един, и никто не может уклониться от своих обязанностей. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, если вы приобрели некачественный товар.

Что делать, если купил брак или просроченный товар?

На территории Российской Федерации действует Гражданский кодекс и Закон «О защите прав потребителей». Оба документа помогают и функционируют в качестве страховки для граждан РФ. Если с вами что-либо произошло, например, обман, заключение неправильного договора или покупка товара, имеющего дефект, то, ссылаясь на вышеуказанную документацию, вы можете отстоять свои права. Поскольку тематика статьи – это возврат некачественного товара, то разберем несколько примеров, которые часто случаются в жизни.

Вы приобрели товар, у которого закончился срок годности. Придя домой, вы обнаружили это и решили вернуться в магазин, чтобы потребовать деньги обратно или обменять продукцию на ту, у которой срок годности еще действителен. А продавец в свою очередь говорит, что ничего менять не будет, поскольку вина лежит на вас, ведь никто не заставлял покупать товарную продукцию с вышедшим сроком годности. И он будет не прав, поскольку, ссылаясь на статью 503 ГК РФ или статью 18 Закона «О защите прав потребителей», он обязан вернуть деньги, причем ту сумму, по которой товар был приобретен, а не по новой.

Важно отметить, что в случае отказа, продавец нарушает закон, потому что ограничивает ваши права. Согласно Конституции РФ, такое карается законом в виде административного штрафа. Его размер зависит от масштаба правонарушения.

Разберем еще один пример. Вы приобрели какой-либо товар в интернете, а после того, как он пришел, его качество оказалось хуже, чем было описано. В такой ситуации продукцию также можно вернуть, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», но здесь есть некоторые нюансы. Они заключаются в виде приобретенного товара. То есть, вы не можете вернуть лекарства или одежду, которая была сшита под заказ. В первом случае причиной этому является то, что вы уже использовали препараты. В случае с одеждой виной стало то, что вещь шилась на заказ персонально под вас и ни обменять, ни вернуть деньги за это нельзя. На всю остальную продукцию Закон действует, если ссылаться на статью 26.1 пункт 4.

Подытожить нужно следующей информацией. Обменять можно любой товар, у которого есть дефект, но только в тех случаях, когда поломка была сделана не вами. Если в продукции что-то сломано вашими силами, то на какие бы законы вы не ссылались, прав будет продавец.

Сроки выплаты средств

Помимо того, что вернуть товар ненадлежащего качества является проблемой, получить деньги за ошибку продавца тоже задача не из простых. Но в этом вопросе есть довольно приятный плюс. Если вам удалось доказать, что продукция поломана не вами, ссылаясь на ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей», и продавец просрочил все сроки, в которые должен был вернуть потраченные вами деньги, то он будет обязан поверх этой суммы заплатить компенсацию. В зависимости от цены, купленного продукта и его вида сроки разняться и ниже мы перечислим все, что может пригодиться.

По Законодательству РФ, сроки делятся на две группы:

То есть, если вы не успели вернуть товар в указанные сроки, то винить в этом остается лишь себя. Обычно срок гарантии обговаривается изначально при покупке товара и начинает действовать в момент, когда продукция попадает в руки потребителю.

Как уже было сказано, нарушая сроки, продавец должен будет выплатить неустойку. На выплату компенсации, также, действуют временные рамки, но они индивидуальны. И самое интересное то, что если продавец просрочил выплату за возврат товара и выплату компенсации, то сумма начинает расти и может превратиться во что-то солидное.

Далее рассмотрим список, в котором предусмотрены всевозможные сроки на любой товар. Также, будут прикреплены статьи из Закона «О защите прав потребителей», чтобы вы знали свои права:

  • 25 статья – 3 дня для возврата денег продавцом;
  • 20 статья пункт 2 – 3 дня на ремонт товара;
  • 20 статья – максимальный срок ремонта товара 45 дней. Отсчет начинается с момента предъявления претензии;
  • 21 статья – 1 месяц на замену некачественного товара;
  • 22 статья – 10 дней на возврат денег;
  • 22 статья – 10 дней на возврат денег, если ремонт не улучшил качество товара;

Каждый из сроков начинает действовать в момент, когда потребитель обращается с просьбой к продавцу, то есть, подает претензию о некачественной продукции, которая была куплена. Но, как и в любой сфере Законодательства, есть ряд аспектов, о которых нужно быть осведомленным. Например, на ремонт товара дается 3 дня, но считаются они не подряд. Об этом и поговорим дальше.

Как правильно считать сроки?

Вопрос вроде бы банальный, поскольку каждый умеет считать. Но проблема заключается в том, что в некоторых статьях указано правонарушение, но не указаны сроки, поэтому и появляется недоумение.

Именно здесь и пригодится Гражданский кодекс, в котором все черным по белому написано. То есть ГК РФ способен регулировать сроки, установленные Законом, поскольку этот источник имеет больше юридической силы.

Ссылаясь на статьи 190 и 193 ГК РФ, можно узнать, что сроком считается каждый календарный день. В счет также идут и праздничные дни. Тем самым у потребителя лишь одна задача – вернуть товар, не просрочив гарантию. Но есть исключение, например, если вы отдали купленный телефон обратно в магазин с целью ремонта, и последний день срока выходит на выходной, то у продавца увеличиваются временные рамки. Таким образом, последним днем считается первый рабочий день в календаре.

Какая бы ситуация не была, какой бы товар вы не хотели вернуть, лучше не затягивать, поскольку Законодательство старается защитить всех, а не только потребителя. Например, вы захотели вернуть товар, и у гарантии оставался один день, но на календаре суббота. Зная эту информацию, вы решили подождать до понедельника и сходить до магазина, но продавец вправе отказать, потому что в субботу и воскресенье он работал. В таком случае, ГК РФ будет на стороне продавца, и вы упустите возможность вернуть товар ненадлежащего качества.

Есть золотая формула, по которой можно самостоятельно прочитать сроки и не потратить деньги впустую:





Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
E-mail
Телефон*
Ваш комментарий
Сколько будет 7+5