8 (495) 151-22-05
Email: info@b-ks.ru
г.Москва, ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9

Заказать обратный звонок



Ликвидация компании по причине банкротства

Когда создается новая компания, то не предполагается, что ее необходимо будет когда-то закрывать, что оно может перестать приносить прибыль. Даже когда становится более очивидным, все равно учредители пытаются что-то предпринять. Но наступает такой момент когда ликвидация фирмы становится необходимой.

Ликвидация фирм – более сложная процедура, нежели открытие, но избежать ее невозможно. Изменение коньюктуры рынка, экономические проблемы, истечение срока действия лицензий, решение суда. Либо личная инициатива – причина не важна, важно чтобы ликвидация была выполнена в соответствие с нормами законодательства и в сжатые сроки.

Бизнес Консалтинг предлагает несколько путей закрытия бизнеса:

Ликвидация компании по причине банкротства фирм является длительной и сложной процедурой. Сроки завершения могут составлять от полугода до года, но такой путь является самым верным и эффективным, особенно если фирма с долгами.

Ликвидация посредством смены учредителей или руководящего состава самый простой и доступный путь. Это подходит только тем компаниям, у которых нет задолженностей. Фактически компания продолжает осуществлять хозяйственную деятельность, но под новым руководителем с момента вступления в силу нового договора.

Ликвидация путем реорганизации – альтернативный способ закрытия бизнеса. Чаще происходит путем слияния с компанией, находящейся в другом регионе. Занимает данная процедура около двух месяцев и подходит компаниям, как с долгами, так и без них.

Ликвидация путем оформления процедуры банкротства – сложная и ответственная процедура. Рассмотрение дела в арбитражном суде, полная налоговая проверка, погашение финансовых обязательств, распродажа активов – все это может растянуться ни на один год. В случае выявления мошенничества, компании грозит уголовная ответственность.

Документы, которые необходимы для официальной ликвидации фирмы:

- копии паспортов всех учредителей и генерального директора
- копии учредительных документов
- протокол или решение о создании фирмы
- выписка из ЕГРЮЛ
- печать организации
- последний бух. баланс
- банковские реквизиты компании

Ликвидация фирмы проходит довольно сложно и в большое количество этапов, но чтобы в дальнейшем избежать проблем, их необходимо пройти все. Для такой процедуры рекомендуется обратиться в компанию, которая имеет опыт и знания в такой сфере, как ликвидация компании.

Принятие решения о ликвидации. Данное решение принимается органом, который уполномочен учредительными документами. В ООО - это общество собрания участников, в АО - общество собрания акционеров, в некомерческих союзах - общее собрание членов. На этом собрании принимается решение о ликвидации компании, назначение ликвидационной комиссии, избрание председателя ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации.

Уведомление регистрирующего органа о начале ликвидации. Учредители, которые приняли решение о ликвидации должны в письменной форме сообщить в уполномоченный орган о начале ликвидации для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Документы, кторые необходимо предоставить:


Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 (Приложение N 8 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439)
Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002 (Приложение N 9 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439)
Протокол собрания учредителей, принявших решение о ликвидации (решение единственного участника)
Решение уполномоченного органа о назначении ликвидационной комиссии и ее руководителя.
Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности)



Уведомление внебюджетных фондов о начале ликвидации. В течение трех дней со дня принятия решений о ликвидации организация обязана письменно сообщать в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Уведомление кредиторов. На юридическое лицо возложена обязанность сообщить о ликвидации в специализированный журнал - "Вестник государственной регистрации".

Деятельность ликвидационной комиссии. В течение установленного срока, ликвидационная комиссия должна произвести необходимый ряд работ:

-Инвентаризация имущества предприятия
-Подготовка сведений о размерах и составе активов предприятия
-Сбор сведений об участниках, которые имеют право на долю имущества предприятия, которое осталось после расчета с кредирторами
-Составление развернотого финасового состояния на момент ликвидации
-Увольнение персонала
-Установить все организации, в которых учредитель является юридическое лицо и вывести его из состава учредителей. Если организация, в которой данное юр. лицо - единственны учредитель, то эту организацию так же необходимо ликвидировать.
-Сверка расчетов по территориальным и федеральным платежам с внебюджетными фондами и налоговыми органами
-Анализ дебиторской задолженности, мероприятия по ее взысканию
-Анализ кредиторской задолженности
-Порядок реализации имущества, которое принадлежит ликвидируемому предприятию
-Предварительный порядок расчета с кредиторами
-Порядок распределения денежных и иных средств между учредителями
-Подготовка документов для исключения предприятия из ЕГРЮЛ

Взыскание дебиторской задолженности. Для того чтобы взыскать задолженность, компании необходимо направить письма с требованием выплатить долг или вернуть имущество. Если должник платить отказывается, то в таком случае необходимо обратиться в суд.

Инвентаризация имущества. Она проводится так же как и обычная инвентаризация.

Расчеты с работниками. В связи с ликвидацией компании работника необходимо предупредить персонально и под расписку за два месяца об увольнении. С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть договор без предупреждения. В таком случае он обязан оплатить компенсацию - двухмесячный средний заработок.

Уплата налогов в период ликвидации предприятия. Если организация продала какие-либо активы, то у нее возникает обязанность по уплате налогов, связанных с этой продажей. Ликвидационная комиссия обязана представлять в налоговый орган декларации по каждому из налогов, подлежащих уплате в бюджет до момента ликвидации организации.

Налоговая проверка. Данный этап самый долгий и зависит от боротов компании.
 
Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса. После того, как комиссия расчиталась со всеми кредиторами , необходимо составить ликвидационный баланс, в котором содержится информация по активам, которые остались.

Удовлетворение требований кредиторов.

Составление и утверждение ликвидационного баланса
.

Расчеты с учредителями

Закрытие счетов в банках. Для того, чтобы это сделать необходимо подписать заявление о закрытие, которое выдается самим банком.

Государственная регистрация ликвидации юридического лица.

Снятие с учета во внебюджетных фондах.

Заключительные операции по ликвидации. После получения св-ва о прекращении деятельности необходимо будет уничтожить печать, а документы сдать в архив.

 

Цены на услуги по ликвидации фирмы.

 

Наши контакты для связи.

 

Смотрите также:




Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
E-mail*
Телефон
Ваш комментарий
Сколько будет 7+5